Главное правило для держателей банковских карт – внимательно следить за совершенными операциями и балансом на счету.
Если карта потерялась или приходят СМС о снятии наличных или оплате товаров, которые владелец не совершал, нужно обязательно позвонить в банк и заблокировать ее.
При блокировке счет и, соответственно, оставшиеся деньги «замораживаются» до выяснения всех обстоятельств. В случае утери или кражи носителя клиенту выдается новый.
Как заблокировать карту в случае кражи?
Первое, что нужно сделать для блокировки карты Юникредит банка – позвонить по бесплатному номеру горячей линии 8 800 700 10 20 (номера контактных телефонов указаны на оборотной стороне карт), и сообщить оператору о случившемся.
Сотрудник может запросить следующую информацию:
- ФИО;
- номер мобильного телефона;
- проверочное (кодовое слово) – указывается клиентом в заявлении на оформление.
Важно: проверочное слово нужно сообщить обязательно. Если клиент не может его вспомнить, оператор попросит сообщить паспортные данные. В некоторых случаях сотрудник может задать вопрос о последних совершенных операциях, балансе и пр.
В соответствии с правилами банка, любое устное сообщение о потере/краже должно быть подтверждено в 3-дневный срок письменным заявлением.
В документе необходимо указать ФИО, номер и срок действия утерянной карты, затем подробно описать, при каких обстоятельствах произошла кража/утеря пластика.
В случае, если она просто затерялась, нужно обратиться в офис банка с заявлением о разблокировке. Сделать это нужно в 3-дневный срок. В противном случае придется писать заявление на перевыпуск.
Банк взимает комиссию за блокировку и операцию ее отмены. В зависимости от вида продукта и условий обслуживания, придется заплатить от 300 рублей (для владельцев стандартного пластика) до 1500 рублей (для премиального сегмента).
Подробнее о тарифах и стоимости блокировки можно узнать на сайте банка или обратившись в отделение.
Полезный материал: Расчетный счет для ИП в Юникредит банке: тарифы и условия.
Блокировка карты по СМС
Еще один способ блокировки счета для клиентов, подключивших СМС информирование от ЮниКредит. В случае утери кредитки нужно отправить сообщение на номер +7-916-590-45-05 с текстом «ВС проверочное слово».
Заблокировать карту можно в личном кабинете интернет-банкинга или мобильном приложении.
После авторизации (ввода логина и пароля) нужно перейти в раздел «Финансы», выбрать «Карты». Далее из выпадающего списка выбрать номер, который нужно заблокировать, кликнув на соответствующую кнопку.
После система предложит клиенту ввести личные данные и назвать причину блокировки (утерян ПИН-код, украдена, произошло списание денег без ведома клиента).
Далее нужно указать номер телефона (обязательно) и адрес электронной почты. Заявки обрабатываются очень быстро.
С клиентом по указанному номеру телефона связывается сотрудник банка, чтобы исключить вероятность мошеннических действий и подтвердить намерение. Карточный счет блокируется в течение 10 минут.
В каких случаях возможна блокировка пластика?
Причины блокировки карты Юникредит банка могут быть следующие:
- при попытке 3 раза ввести неверный ПИН-код (пластик удерживается банкоматом и возвращается клиенту после проведения инкассации);
- если выяснится, что при оформлении договора клиент предоставил неверные или ложные данные;
- задолженность по кредитке или технический овердрафт;
- проведение транзакций, не характерных для пользователя – денежные переводы на сомнительные счета, пополнение на крупные суммы и последующие переводы на расчетные счета сторонних банков, которых ранее клиент не совершал.
Это основные причины, почему заблокировали карту Юникредит. Какой бы ни была причина, банк в обязательном порядке уведомляет клиентов о блокировке СМС сообщением.
Чтобы провести запланированную транзакцию, клиенту нужно позвонить в службу поддержки.
Сотрудник запросит личные данные и, после идентификации личности заявителя, подтверждение операции (например, перевод конкретной суммы на определенный счет). Дальнейшие действия зависят от решения сотрудника банка.
В некоторых случаях разблокировка возможна только после предоставления документов, подтверждающих законность действий человека при проведении операций по счету.
Интересная статья: Юникредит банк банкоматы партнеры без комиссии.
Что делать, если с карты пропали деньги?
Если на телефон пришло сообщение об оплате товара, которую держатель не совершал или при проверке баланса оказалось, что значительно суммы не хватает, нужно:
- немедленно позвонить в банк и заблокировать пластик;
- лично посетить отделение, чтобы составить заявление о несогласии с проведенной операцией по карточному счету.
После необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошеннических действиях.
Советуем статью: Кредит с плохой кредитной историей в Юникредит банке.
Можно ли восстановить забытый ПИН код, чтобы не блокировать карту?
Нет, к сожалению, нельзя. Информация о коде предоставляется человеку вместе с новой картой и нигде не хранится.
Потому, если ПИН код вспомнить не удается, лучше заблокировать ее, закрыть карточный счет и написать заявление на перевыпуск пластика. Новую можно получить в течение 2 недель. Если пластик нужен срочно, переоформление займет 2-3 дня. Стоимость услуги составит 2700 рублей.
Если кражу предусмотреть невозможно, то обезопасить себя от действий мошенников вполне реально. Достаточно соблюдать простые правила:
- не хранить карту и конверт с ПИН-кодом в одном месте;
- не передавать никому, в том числе сотрудникам банка пароли от личного кабинета интернет-банка и мобильного приложения;
- внимательно проверять название сайта при подтверждении любых операций. По возможности использовать безналичную оплату товаров или услуг только на надежных сайтах.
И самое главное – СМС сообщения от банка рассылаются только с номера UniCredit с указанием последних цифр номера карты пользователя. Сотрудники банка при личном общении по телефону никогда не запрашивают пароль от личного кабинета, ПИН-код и другую конфиденциальную информацию.
Вообще на меня это не похоже, но в прошлом году году умудрилась где-то потерять карту. Естественно в панике забыла и про смс и про интернет-банкинг. Первым делом стала звонить в контактный центр. Могу сказать, что весь процесс не занял много времени. Если ты владелец карты, знаешь паспортные данные и кодовое слово, то заблокировать карту не составит труда. В итоге я еще и перевыпуск заказала для большего спокойствия.